1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск после первого в 2024 году рейса по обеспечению арктических станций

19 июня 2024   13:14

НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск после первого в 2024 году рейса по обеспечению арктических станций

Судно доставило почти 600 тонн жизненно важных грузов

Фото с сайта Северного УГМС

Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов» 18 июня 2024 года вернулось в Архангельск из первого в этом году рейса по обеспечению труднодоступных станций Росгидромета в Арктике. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Северное УГМС).

Судно доставило почти 600 тонн жизненно важных грузов на 20 полярных станций Северного и Мурманского управлений Росгидромета на побережье и островах Белого и Баренцева морей. Переправить грузы с «Михаила Сомова» на берег помог вертолет Ми-8, который в ходе всего рейса находился на борту судна.

Как рассказала начальник рейса Ольга Байкова, плавание прошло успешно, все работы выполнены в полном объеме и в срок. В ходе рейса специалисты Северного УГМС провели ремонт и профилактическое обслуживание метеорологического оборудования, энергетики и средств связи. Океанологи отдела гидрометеорологии моря провели инспекцию морских гидрометеорологических станций по выполнению морских прибрежных наблюдений.

Фото с сайта Северного УГМС

В следующий рейс по снабжению полярных станций Росгидромета в акваториях Белого, Баренцева и Карского морей НЭС «Михаил Сомов» отправится в конце июня 2024 года.

Напомним, «Михаил Сомов» ежегодно обеспечивает труднодоступные станции по всей трассе Северного морского пути (СМП), снабжая полярников грузами на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего рейса. В навигацию 2024 года судно вышло в первый рейс по снабжению полярных станций в Белом и Баренцевом морях 18 мая.

«Михаил Сомов» — дизель-электроход, который может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120-150 см при мощности использования силовой установки от 75%. Основные характеристики судна: класс регистра — КМ (*)ULA [2] special purpose ship; длина — 133,13 м; ширина — 18,8 м; высота борта — 11,6 м; осадка в полном грузу — 8,4 м; водоизмещение полное — 13 тыс. 54 тонны; грузоподъемность — 4491 тонна; валовая вместимость — 7745 тонн; пассажировместимость — 120 человек, из них 40 — экипаж.

Фотографии с сайта Северного УГМС